Кроссворд к дню программиста

1 2 3 4 5 6
7
8
9 10 11 12
13
14 15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25 26
27
28 29 30
31
32
33
34 35
36
37
38
По горизонтали
1. Функция, запоминающая контекст своего определения и обращающаяся к нему. 7. С в MVC. 9. Программа, цель которой — протестировать, как работает другая программа. 11. Первая часть принципа SOLID, который гласит, что класс должен быть открыт для расширения, и закрыт для модификации. 13. То, что появляется в экосистеме JS чуть ли не каждый день. 14. Свойство типа данных, которое позволяет его изменение. 17. Не то же самое, что Авторизация. 19. Промежуток между двумя импульсами тактового генератора, который синхронизирует выполнение всех операций процессора. 20. То, что часто путают с фичей. 23. Способность объекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового. 24. Идентифицируемая абстракция совокупности взаимосвязанных системных ресурсов на основе отдельного и независимого виртуального адресного пространства в контексте которой организуется выполнение потоков. 25. Совокупность правил и соглашений, определяющая процесс обмена сообщениями в компьютерной сети либо между различными программами. 27. Сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. 28. Форма автоматического управления памятью. 31. ПО с открытым кодом, предназначенное для управления кластером контейнеров Linux. 32. Математик и программист, автор "Искусство программирования". 34. Интерфейс, предоставляющий доступ к элементам коллекции и навигацию по ним. 36. Способ организации информации, использующий столбцы, строки и ячейки. 37. Принцип ООП, согласно которому абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа. 38. Сервер базы данных, на который копируются данные с другого сервера, с целью повышения отказоустойчивости и доступности.
По вертикали
2. "Дядя Боб", автор книги "Чистый код". 3. Среда, в которой существует объект, система отсчета, пространство имён. 4. Целое неотрицательное число, записываемое в заголовках протоколов транспортного уровня сетевой модели. 5. Процесс упорядочивания набора данных одного типа по возрастанию или убыванию значения какого-либо признака. 6. Архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределённого приложения в сети. 8. То, чего часто не хватает в ПО. 10. Последовательность нейронов, соединенных между собой синапсами. 11. Согласно SOLID, у класса она должна быть одна. 12. Алгоритм, в котором вызываемая функция обращается сама к себе. 15. Не то же самое., что Аутентификация. 16. Класс, который может иметь только один экземпляр, без возможности копирования. 18. Объект класса. 21. Прикладная программа. 22. Класс или пакет, на использование методов которого полагается другой класс или программа. 26. Принцип ООП, используемый для уменьшения связанности в компьютерных программах. 29. Аппаратное или программное средство, которое обрабатывает отправляемые или получаемые потоки данных. 30. Самый известный алгоритм сортировки. 33. "главная" база данных, термин который пытались запретить в ходе компании BLM. 35. Внешний объект, обеспечивающий единственную точку входа для служб подсистемы.

Powered by Online Test Pad